Скачать презентацию

Секреты успешной закупки рекламы в Телеграм-каналах

28 октября 2024

Главный плюс закупки рекламы в Телеграм-каналах – это низкая цена и огромная аудитория с хорошим качеством. Причем не важно, какая именно у вас ниша бизнеса: психология, личный рост, финансы, автомобили, строительство, ремонт – каналов тысячи. Стоимость одного лида ниже, если сравнивать с SEO или контекстной рекламой, а конверсия часто выше.

Сегодня рассмотрим, как выбирать каналы, формат рекламы и создавать рекламные сообщения, чтобы привлекать больше лидов.

Выбираем канал

Целевая аудитория. Главное, чего стоит бояться при закупке рекламы – это каналы-перевертыши. Говоря проще, это каналы, которые набрали аудиторию и сменили тему, чтобы подороже продавать рекламу. Перевертыши часто встречаются в финансовом секторе: инвестирование, трейдинг, криптовалюта и т.д.

Также каналы часто заполнены ботами с той же целью подороже продавать рекламу. В обоих случаях вы получите нулевой результат и зря потратите деньги.

Проверить аудиторию можно в сервисах анализа Тг-каналов, например, TGStat или Telemetr. Обращайте внимание на следующие показатели:

  • Цитируемость – должна быть выше 0. Говорит о том, что канал упоминается на других площадках. Обязательно следите, кто именно канал цитирует: если это «помойки», то лучше рекламу не покупать.
  • Просмотры – динамика у большинства постов должна быть равномерной: пик и постепенное снижение просмотров.  
  • Подписчики – рост графика должен быть линейным, без резких скачков. Если график неравномерный, скорее всего, подписчики накручены.

Форматы рекламы

Рекламный пост. Самый распространенный и дешевый вариант рекламы. Вариантов поста много:

  • Спокойный рассказ о канале, услуге или продукте.
  • Интрига – заинтересовываем читателя вопросом, на который у него нет ответа.
  • Давление на боль на боль – ищем, что беспокоит ЦА, углубляем проблему и предлагаем решение.
  • Польза – даем полезную фишку или вешаем лид-магнит.
  • Рассказ о себе в первом лице – просто рассказываем, кто вы, что предлагаете, куда перейти, чтобы получить услугу.
  • Кликбейт – интригуем ЦА важным вопросом, например, «как заработать миллион за месяц», после чего предлагаем перейти на канал и узнать, как это сделать.

Рекламный сторис. Сторис в Телеграм появились чуть больше года назад. Как и в других соцсетях, они ограничены по времени, но зато более образны и повышают доверие. При съемке сторис, лучше обратится в агентство, которое подберет локаций, фон, выставит звук и свет. 

Платные интеграции. Нативная интеграция – это незаметная реклама, которую пользователи воспринимают как часть естественного контента. Как правило, публикации содержат ценную информацию, при этом не призыва, акцента на продукте или услуге. По сути, если из НИ убрать само упоминание продукта, то ничего не измениться – пост будет также полезен для аудитории.

Для привлечения аудитории НИ подходят хуже сторис или рекламного поста, зато повышают доверие к бренду и лояльность аудитории.

Создаем рекламный материал

Рассмотрим простой вариант рекламы в Тг-каналах – пост. Он состоит всего из четырех блоков:

  1. Заголовок. Должен быть либо провокационным, либо полезным. Первый хорош, чтобы выиграть конкуренцию в ленте. Второй приводит целевых подписчиков, например, если вы продаете товары или услуги.
  2. Ссылки. Их должно быть минимум две: посредине и в конце текста.
  3. Размер поста. Всегда есть соблазн сделать пост длиннее, чтобы точно убедить читателя, что продукт ему полезен, но объемные тексты почти всегда дают низкую конверсию. Оптимальный размер – до 800 символов.
  4. Условия размещение. Оптимальное время размещения – 2-6 часов. Есть такое понятие, как «вечное размещение», т.е. когда пост висит в ленте неделю, две и более. Смысла в этом нет, т.к. основной прилив трафика вы получите в самом начале. Соглашаться на «вечное размещение» стоит только, если оно очень дешевое.

Примеры успешных реклам в Телеграм-каналах

Реклама ножевого мастера

Реклама магазина одежды из массмаркета. Обратите внимание, в тексте указаны ссылки не только на Тг-канал, но и другие соцсети.

Реклама сообщества мастеров

Заключение

Чтобы не заказать кота в мешке, лучше всего заключить с владельцами канала договор. Наиболее оптимальный вариант – договор гражданско-правового характера (ГПХ) или договор услуг. Так вы получите меньше проблем со сроками размещения.

Также не забывайте про оценку эффективности рекламы. Проще всего – создать уникальную ссылку для каждого размещения. Зайдите в меню > Управление каналом > Управление приглашениями > Сознать новую ссылку.  

Еще статей?