Скачать презентацию

Как с помощью позиционирования бренда поднять продажи

28 октября 2024

Позиционирование бренда – это поиск места бизнеса на рынке относительно конкурентов. Главная цель – добиться ассоциаций с определенными характеристиками и прочно укрепиться на рынке.

Сегодня рассмотрим этапы позиционирования бренда и инструменты, которые помогут привлечь больше клиентов. 

Этапы позиционирования бренда

Анализ ЦА. Знание своей ЦА поможет решить, чьи именно проблемы должен решить продукт, и кто заинтересован в его покупке.

Определение конкурентных преимуществ. Конкурентное преимущество – это особенность товара или услуги, которые ЦА понимает как превосходство над другими. В качестве КП может выступать, например, расширенная или пожизненная гарантия, инновационные технологические решения или особые условия кредита. 

Разработка УТП. Уникальное торговое предложение – это качество продукта или услуги, которых нет у ваших конкурентов. УТП должно представлять четкую выгоду для клиента и быть реально полезной. Например, «подсолнечное масло без холестерина» — это плохое УТП. Это прямой обман клиента, т.к. в нем холестерина в принципе быть не может. А вот «подсолнечное масло в непроливающейся бутылке» - действительно полезное УТП, которое решает проблемы многих хозяек. 

Формирование ценностей бренда. Ценности – это набор правил, которых придерживается бренд. В каком-то смысле – это манифест, который стоит превыше всего. Ценности бывают 4 видов:

  • Функциональные. Качества товаров и услуг, которые важны для конкретной ЦА. Например, для бренда косметики – это указание, что продукция не тестируется на животных.
  • Эмоциональные. Ценности, которые отражают эмоции клиентов при взаимодействии с компанией. Например, удовлетворение или комфорт.
  • Life changing. Ценности, которые касаются личностного или профессионального развития.
  • Социальные. Комплекс идей, связанных с общественной позицией: благотворительность, помощь нуждающимся, защита экологии.

Задача ценностей – отделить бренд от конкурентов, вызвать у аудитории положительные ассоциации и интерес.

Инструменты позиционирования

Слоган. Короткая фраза, которая отражает посыл бренда. Своеобразный девиз, который привлекает клиентов. Его основная задача – построить эмоциональный образ, который создаст хорошее впечатление.

Визуальная идентичность. Совокупность визуальных элементов, которые повышают узнаваемость бренда. Сюда входит логотип, оформление сайта, социальных сетей и даже мерча. Пример тому – Coca Cola, которая уже несколько десятков лет использует всего три цвета: красный, белый и черный.

Контент-маркетинг. Полезный и интересный контент формирует положительное мнение о компании. Он позволяет продемонстрировать товар или услугу в действии, подробно о ней рассказать и сформировать ценность.

Примеры успешного позиционирования

Рассмотрим несколько примеров удачного позиционирования, которые можно использовать при разработке собственной стратегии.

Coca-Cola

Кока-кола существует уже 125+ лет и занимает 88 место в списке Fortune 500. Бренд позиционирует свой напиток как «приносящий радость и счастье» и во многом опирается на семейный сегмент. Самая гениальная реклама Coca-Cola – новогодняя. Начиная от слогана «Праздник к нам приходит», заканчивая визуалом создает рождественскую ассоциацию.

Стоит учитывать, что Кока-Кола в разных странах использует разные слоганы. Они их адаптируют под культуру и менталитет, использует знакомые образы.

McDonald`s

Слоган Макдональдса «Я люблю это» сразу ассоциирует ресторан с местом, где можно вкусно поесть. Причем никто не говорит, что еда будет полезной или качественной. Вместо этого ресторан использует семейные ценности, показывая, что в McDonald`s безопасно, уютно и можно пообедать с детьми.

Google

Компания изначально была бунтарской, поэтому они взяли девиз «Don`t Be Evil / Не будь злым», в противовес Microsoft и Apple, которых называли «Империей зла». Этот же принцип был введен в корпоративные ценности. Google всеми силами показывал стремление к этичности и ответственности.

Во многом именно подобный подход и привел в компанию инвесторов, которые были заинтересованы в новой информационной парадигме.

Заключение

Напоследок, разберем 5 важных нюансов при позиционировании бренда:

  1. Изучите целевую аудиторию: кто ваша ЦА, какой у них пол, возраст, социальное и экономическое положение;
  2. Изучите рынок и конкурентов;
  3. Расскажите о своих достоинствах, покажите УТП и конкурентным преимуществом;
  4. Покажите свою важность для клиентов;
  5. Докажите полезной и почему вы достойны доверия.

Еще статей?