Позиционирование бренда – это поиск места бизнеса на рынке относительно конкурентов. Главная цель – добиться ассоциаций с определенными характеристиками и прочно укрепиться на рынке.
Сегодня рассмотрим этапы позиционирования бренда и инструменты, которые помогут привлечь больше клиентов.
Анализ ЦА. Знание своей ЦА поможет решить, чьи именно проблемы должен решить продукт, и кто заинтересован в его покупке.
Определение конкурентных преимуществ. Конкурентное преимущество – это особенность товара или услуги, которые ЦА понимает как превосходство над другими. В качестве КП может выступать, например, расширенная или пожизненная гарантия, инновационные технологические решения или особые условия кредита.
Разработка УТП. Уникальное торговое предложение – это качество продукта или услуги, которых нет у ваших конкурентов. УТП должно представлять четкую выгоду для клиента и быть реально полезной. Например, «подсолнечное масло без холестерина» — это плохое УТП. Это прямой обман клиента, т.к. в нем холестерина в принципе быть не может. А вот «подсолнечное масло в непроливающейся бутылке» - действительно полезное УТП, которое решает проблемы многих хозяек.
Формирование ценностей бренда. Ценности – это набор правил, которых придерживается бренд. В каком-то смысле – это манифест, который стоит превыше всего. Ценности бывают 4 видов:
Задача ценностей – отделить бренд от конкурентов, вызвать у аудитории положительные ассоциации и интерес.
Слоган. Короткая фраза, которая отражает посыл бренда. Своеобразный девиз, который привлекает клиентов. Его основная задача – построить эмоциональный образ, который создаст хорошее впечатление.
Визуальная идентичность. Совокупность визуальных элементов, которые повышают узнаваемость бренда. Сюда входит логотип, оформление сайта, социальных сетей и даже мерча. Пример тому – Coca Cola, которая уже несколько десятков лет использует всего три цвета: красный, белый и черный.
Контент-маркетинг. Полезный и интересный контент формирует положительное мнение о компании. Он позволяет продемонстрировать товар или услугу в действии, подробно о ней рассказать и сформировать ценность.
Рассмотрим несколько примеров удачного позиционирования, которые можно использовать при разработке собственной стратегии.
Кока-кола существует уже 125+ лет и занимает 88 место в списке Fortune 500. Бренд позиционирует свой напиток как «приносящий радость и счастье» и во многом опирается на семейный сегмент. Самая гениальная реклама Coca-Cola – новогодняя. Начиная от слогана «Праздник к нам приходит», заканчивая визуалом создает рождественскую ассоциацию.
Стоит учитывать, что Кока-Кола в разных странах использует разные слоганы. Они их адаптируют под культуру и менталитет, использует знакомые образы.
Слоган Макдональдса «Я люблю это» сразу ассоциирует ресторан с местом, где можно вкусно поесть. Причем никто не говорит, что еда будет полезной или качественной. Вместо этого ресторан использует семейные ценности, показывая, что в McDonald`s безопасно, уютно и можно пообедать с детьми.
Компания изначально была бунтарской, поэтому они взяли девиз «Don`t Be Evil / Не будь злым», в противовес Microsoft и Apple, которых называли «Империей зла». Этот же принцип был введен в корпоративные ценности. Google всеми силами показывал стремление к этичности и ответственности.
Во многом именно подобный подход и привел в компанию инвесторов, которые были заинтересованы в новой информационной парадигме.
Напоследок, разберем 5 важных нюансов при позиционировании бренда:
Еще статей?
Давайте знакомиться?
Записывайтесь к нам на онлайн-экскурсию, заполнив простую форму ниже
Партнёрская программа
Для уточнения условий оставьте данные ниже