Скачать презентацию

Найм маркетолога и бизнес-ассистента в компанию

28 октября 2024

Маркетологи и бизнес-ассистенты – ключевые роли в бизнесе. Первые отвечают за успешность компании, уровень продаж, узнаваемость и позиционирование бренда. Ассистенты же должны избавить руководителя от рутинных задач, чтобы он смог сконцентрироваться на работе.

Оба специалиста должны быть квалифицированными и надежными. Сегодня рассмотрим, какими навыками должны обладать бизнес-ассистенты и маркетологами и как их нанять.

Ключевые навыки маркетологов и бизнес ассистентов

Маркетологи

Аналитическое мышление. Маркетолог должен понимать рынок, действие конкурентов и реакцию аудитории. Важно отличать реальное аналитическое мышление от интуиции. В первом случае маркетолог основывается на реальных данных и делает выводы.

Креативность. Маркетинг – это не только цифры и графики. Маркетолог должен продумывать методы продвижения, создавать креативы, писать подводки и т.д. Творческое мышление в разы повышает шансы удивить ЦА и повысить продажи.

Обширные знания маркетинга. Это основа для любого маркетолога. Как минимум энциклопедические знания в своей нише помогут избежать элементарных ошибок и быстро найти решение.  

Бизнес-ассистенты

Организационные навыки. У бизнес-ассистента не должно вызывать проблем планирование, структурирование информации, ведение документации, управление файлами и деловой перепиской. Большинство сотрудников всегда работают в режиме многозадачности и умеют одновременно выполнять несколько дел.

Коммуникабельность. Умение выстраивать долгосрочные отношения с коллегами, руководителями и коллегами поможет избежать проблем при выполнении работы. При этом ассистент должен уметь отстаивать свое мнение и вести переговоры, чтобы не допустить ошибок.

Знание офисных программ. Как минимум ассистент должен знать MS Office, чтобы быстро набросать документ, таблицу, внести корректировки или собрать презентацию.

Этапы подбора персонала

Определение требований к кандидатам. Для начала, составьте портрет кандидата: навыки и качества, которыми он должен обладать. Определите должностные обязанности, причем делайте это кратко и емко. Многие работодатели ищут «швейцарские ножи», которые будут одновременно выполнять работу за целый отдел. Это неправильно по нескольким причинам:

  • Чем больше требований, тем меньше людей на нее согласятся;
  • Найти специалистов с таким списком компетенций слишком сложно;
  • К такому списку требований должна прилагаться соответствующая зарплата.

Размещение вакансий. Вакансию можно разместить в соцсетях или на спецплощадках (об этом немного ниже). Укажите требования к опыту, навыкам и образованию. Желательно перечислить софтскиллы, которые могут понадобится.

Обязательно укажите, что вы предлагаете взамен. Например, комнату отдыха, бонусы, бесплатное обучение, расширенная страховка и т.д. 

Проведение собеседований. После отбора подходящих резюме назначьте собеседования. Желательно провести пробное испытание. Предоставить несколько задач и попросить кандидатов их решить. 

Проверка отзывов и рекомендаций. Тех кандидатов, которые прошли первичный отбор, следует проверить. Свяжитесь с прежними работодателями, чтобы узнать их мнение о сотруднике. Это расскажет даже больше, чем резюме и собеседование. 

Инструменты для подбора персонала

Онлайн-платформы по поиску работы. Сюда относится «Хедхантер», «Работа.ру», «Зарплата.ру» и т.д. Главный плюс – вы однозначно получите отклики. Минусы – большинство рекрутинговых сайтов для работодателей платные.

Сразу же можно посмотреть резюме, оценить стаж, возможности и профиль сотрудника. Большинство соискателей подробно расписывают свой прошлый опыт, поэтому провести первичный отбор не составит труда.

Социальные сети. Также предлагают широкие возможности для поиска сотрудников. Всего есть три способа:

  • Размещение объявлений в группах, которые посвящены маркетингу или ассистированию.
  • Заказ таргетинговой рекламы.
  • Размещение вакансии в собственной группе.

Также есть рабочие социальные сети, как «Тэнчат» и «Профессионалы.ру». Там можно найти специалиста, сразу же пообщаться или пригласить на собеседование.

Специальные агентства. Заменяют собственный эйчар-отдел. Кадровые агентства отбирают кандидатов не только по открытым источникам, но и по внутренней базе. Каждый соискатель проверен и оценен, поэтому рискуете вы меньше.

Большинство кадровых агентств дают гарантию: если сотрудник уволится или его уволят, замену подберут бесплатно.

Кроме этого, при найме ассистента или маркетолога стоит руководствоваться следующими принципами:

  • В этих профессиях главное – портфолио, а не образование;
  • Нетворкинг – отличный инструмент для поиска надежных сотрудников;
  • Не стесняйтесь нанимать фрилансеров – многие из них имеют большой опыт работы в нише.

Еще статей?