Маркетологи и бизнес-ассистенты – ключевые роли в бизнесе. Первые отвечают за успешность компании, уровень продаж, узнаваемость и позиционирование бренда. Ассистенты же должны избавить руководителя от рутинных задач, чтобы он смог сконцентрироваться на работе.
Оба специалиста должны быть квалифицированными и надежными. Сегодня рассмотрим, какими навыками должны обладать бизнес-ассистенты и маркетологами и как их нанять.
Аналитическое мышление. Маркетолог должен понимать рынок, действие конкурентов и реакцию аудитории. Важно отличать реальное аналитическое мышление от интуиции. В первом случае маркетолог основывается на реальных данных и делает выводы.
Креативность. Маркетинг – это не только цифры и графики. Маркетолог должен продумывать методы продвижения, создавать креативы, писать подводки и т.д. Творческое мышление в разы повышает шансы удивить ЦА и повысить продажи.
Обширные знания маркетинга. Это основа для любого маркетолога. Как минимум энциклопедические знания в своей нише помогут избежать элементарных ошибок и быстро найти решение.
Организационные навыки. У бизнес-ассистента не должно вызывать проблем планирование, структурирование информации, ведение документации, управление файлами и деловой перепиской. Большинство сотрудников всегда работают в режиме многозадачности и умеют одновременно выполнять несколько дел.
Коммуникабельность. Умение выстраивать долгосрочные отношения с коллегами, руководителями и коллегами поможет избежать проблем при выполнении работы. При этом ассистент должен уметь отстаивать свое мнение и вести переговоры, чтобы не допустить ошибок.
Знание офисных программ. Как минимум ассистент должен знать MS Office, чтобы быстро набросать документ, таблицу, внести корректировки или собрать презентацию.
Определение требований к кандидатам. Для начала, составьте портрет кандидата: навыки и качества, которыми он должен обладать. Определите должностные обязанности, причем делайте это кратко и емко. Многие работодатели ищут «швейцарские ножи», которые будут одновременно выполнять работу за целый отдел. Это неправильно по нескольким причинам:
Размещение вакансий. Вакансию можно разместить в соцсетях или на спецплощадках (об этом немного ниже). Укажите требования к опыту, навыкам и образованию. Желательно перечислить софтскиллы, которые могут понадобится.
Обязательно укажите, что вы предлагаете взамен. Например, комнату отдыха, бонусы, бесплатное обучение, расширенная страховка и т.д.
Проведение собеседований. После отбора подходящих резюме назначьте собеседования. Желательно провести пробное испытание. Предоставить несколько задач и попросить кандидатов их решить.
Проверка отзывов и рекомендаций. Тех кандидатов, которые прошли первичный отбор, следует проверить. Свяжитесь с прежними работодателями, чтобы узнать их мнение о сотруднике. Это расскажет даже больше, чем резюме и собеседование.
Онлайн-платформы по поиску работы. Сюда относится «Хедхантер», «Работа.ру», «Зарплата.ру» и т.д. Главный плюс – вы однозначно получите отклики. Минусы – большинство рекрутинговых сайтов для работодателей платные.
Сразу же можно посмотреть резюме, оценить стаж, возможности и профиль сотрудника. Большинство соискателей подробно расписывают свой прошлый опыт, поэтому провести первичный отбор не составит труда.
Социальные сети. Также предлагают широкие возможности для поиска сотрудников. Всего есть три способа:
Также есть рабочие социальные сети, как «Тэнчат» и «Профессионалы.ру». Там можно найти специалиста, сразу же пообщаться или пригласить на собеседование.
Специальные агентства. Заменяют собственный эйчар-отдел. Кадровые агентства отбирают кандидатов не только по открытым источникам, но и по внутренней базе. Каждый соискатель проверен и оценен, поэтому рискуете вы меньше.
Большинство кадровых агентств дают гарантию: если сотрудник уволится или его уволят, замену подберут бесплатно.
Кроме этого, при найме ассистента или маркетолога стоит руководствоваться следующими принципами:
Еще статей?
Давайте знакомиться?
Записывайтесь к нам на онлайн-экскурсию, заполнив простую форму ниже
Партнёрская программа
Для уточнения условий оставьте данные ниже