Скачать презентацию

Использование искусственного интеллекта в рекламе

28 октября 2024

Для начала разберем, что такое искусственный интеллект. Говоря простыми словами, ИИ – это программа, которая способна обучаться, принимать решения и даже совершенствовать свои навыки. Но в отличие от нашего интеллекта, возможности AI ограничены.

Заменить человека в рекламе ИИ пока что неспособны, но они могут ему помочь. Так, Сбер «оживил» Леонида Куравлева (Жорж Милославский из фильма «Иван Васильевич меняет профессию») для своей рекламы. Levi`s генерирует моделей для демонстрации одежды, причем отличить их от реального человека невозможно. Cosmopolitan и РБК создавали обложки для своих журналов с помощью ИИ. Сегодня разберем возможности искусственного интеллекта и как его использовать в рекламе.

Плюсы ИИ в рекламе

1. Оптимизация бюджета

ИИ во всю используется для оптимизации контекстной рекламы. В частности, AI-сервисы умеют управлять ставками, выбирать оптимальное время для размещения, учитывая KPI ниши.

Технологии по умолчанию есть в Яндекс Директе. В частности, порядка 70% бюджета рекламодателей уже управляют нейросети. Согласно данным Директа, за 2023 год рекламодатели получили на 30% больше конверсий не увеличивая бюджет.

2. Автоматизация рутины

Искусственный интеллект прекрасно справляется с рутинными задачами, как написание небольших текстов или генерация картинок. Особенно, когда нужно быстро сгенерировать 50-100 текстов и столько же картинок.

3. Персонализация рекламы

Самое очевидное решение, для которого подходит ИИ – это генерация персональной рекламы под конкретного пользователя. На основе статистики покупок, искусственный интеллект создаст прогноз, сформирует список товаров, которые пользователь захочет купить, сгенерирует КП, текст и изображение.

Решение не ново, им уже пользуются большинство федеральных ретейлеров, например, Hoff или «М-Видео». Есть и другие примеры, например, Т-банк. Они столкнулись с проблемой кэшбека: на каждого пользователя приходилось более 300 предложений. Большинство клиентов их не просматривались, из-за чего услуга была неэффективной. Т-банк, на основе ИИ, разработали персональные рекомендации.

📮 Как ИИ используют в рекламе

1. Генерация

Распространенное применение ИИ – это генерация текстов, изображения и анимация по картинке. Т.е. штат дизайнеров, иллюстраторов и копирайтеров заменяет всего один оператор, который по ТЗ создает контент.

Как использовать ИИ – вы решаете самостоятельно. Малый и средний бизнес взял на вооружение AI для генерации статей для блогов, описаний товаров, постов в Tg и даже рабочих сообщений. YandexGPT, ChatGPT, Kandinsky, Midjourney и т.д. со своей задачей прекрасно справляются.

Крупный бизнес часто разрабатывают нейросети под конкретные задачи. Например, Sber AI x CopyMonkey.ai – ИИ-копирайтер от Сбера, который по заданным характеристикам пишет описания для товаров в Мегамаркете.

2. Маркетинговая аналитика

В аналитике обычно используют технологии NLP (Natural Language Processing) и LLM (Large Language Model). Простыми словами, они обрабатывают огромные массивы данных, приводя их к естественному языку, преобразуют цифры в практичную информацию и упрощают интерпретирование.

В массив данных входит, например, человеческий фактор, продаваемые товары, время пребывания на сайте и т.д. У ИИ на обработку уйдет меньше минуты – информацию можно получать в реальном времени.

3. Таргетинг

ИИ удобен для предиктивной аналитики, т.к. способен обработать огромный массив данных за минуты. Многие нейросети способны корректировать параметры кампании «на лету». Например, возможна корректировка таргетинга, чтобы изменить характеристики аудитории.

📈 Риски AI в рекламе

Всего есть два ключевых риска ИИ в рекламе: вопрос этики и прозрачности.

Этический вопрос касается манипуляций. Фактически, ИИ знает о пользователе больше, чем кто-либо, если речь идет о покупках. Клиенты могут воспринимать это как вторжение в личное пространство и испытывать дискомфорт, что приведет к ухудшению восприятия бренда.

Что касается прозрачности, то многие алгоритмы машинного обучения – это «черные ящики». Ни разработчик, ни пользователи не понимают, как именно ИИ приходит к своим выводам. Вероятность того, что нейросеть разрушит рекламную компанию минимальная, тем не менее она существует. Сегодня ИИ не может заменить SMMщика и таргетолога, но он – отличный помощник, который ускорит работу. Важно использовать его с умом и не забывать о рисках, которые несет искусственный интеллект.

Еще статей?