Анализ конкурентов – это сбор и оценка данных о компаниях, которые конкурируют с вами на рынке. АК лежит в основе платформы бренда и стратегии коммуникации с клиентами.
Игнорировать его не стоит. Хотя бы потому, что он помогает найти лидеров рынка, оценить свои шансы, разработать маркетинговую и ценовую политику.
Анализ продуктов и услуг. Помогает понять, что именно продают и предлагают конкуренты. В первую очередь так вы сможете отсеять продукты, которые не востребованы на рынке или наоборот, определить УТП.
Анализ ценовой политики. Выясните, как именно конкуренты выставляют цены. Например, большая часть стоимости могут составлять услуги посредников: логистика, хранение на складах и т.д. Также учтите, какие акции и скидки проводят конкуренты.
Анализ маркетинговых стратегий. Изучите каналы, через которые ваши конкуренты проводят рекламу: контекстная реклама, блог, подкасты, видеоблог на Ютуб или в ВК.
Анализ отзывов и рейтингов. Мощный, но малоизвестный инструмент для развития продуктов. Отзывы дают инсайты о продукте, которые не раскроет конкурент. Особенно полезно провести анализ отзывов еще до того, как вы вышли на рынок. Учтите недостатки и преимущества конкурентов и предоставьте клиентам лучшие условия.
Доля рынка. Оценка доли рынка покажет общий уровень внутриотраслевой конкуренции. И чем интенсивнее конкуренция, тем:
Проще всего составить карту, которая образно покажет положение на рынке:
Чтобы определить долю на рынке, воспользуйтесь формулой:
Доля на рынке = (объем продаж компании / общий объем продаж на рынке) х 100%
Финансовые показатели. Финансовые показатели дают представления о стабильности и эффективности бизнеса. Стоит обращать внимание на рентабельность, прибыль, выручку и долговую нагрузку.
Оценка финансовых показателей поможет понять, насколько грамотно конкуренты используют ресурсы и умеют ли сопротивляться кризисам. Основной источник информации – это отраслевые доклады. Акционерские общества представляют квартальные отчеты, которые публикуют в СМИ.
Поиск конкурентных преимуществ. Компания без УТП вряд ли станет лидером рынка. А если он перенасыщен, а интенсивность конкуренции высока, то отсутствие преимуществ не позволит бизнесу развиваться. Конкурентные преимущества должны быть полезными и реальными. Например, снижение цен из-за меньшего количества посредников или удобная система скидок.
Разработка эффективной маркетинговой стратегии. Маркетинговая стратегия конкурентов показывает, какие ниши уже заняты, а какие каналы можно дополнительно использовать для развития бизнеса. Также вы определите инструменты, которые используют другие компании.
Определение целевой аудитории. Анализ конкурентов показывает, кто ваша реальная целевая аудитория. Знание своей ЦА поможет проводить персонализированные рекламные кампании, разработать программу лояльности и удобную навигацию на сайте.
Отчет – это готовый документ для достижения успеха. Например, вы проводили анализ сервиса конкурентов. 90% конкурентов предоставляют только почту и телефон для обратной связи, из-за чего падает скорость реагирования и удовлетворенности клиентов. Чтобы повысить качество клиентского сервиса в своей компании, вы можете разработать Telegram-бот, который за вас проведет консультацию.
Еще статей?
Давайте знакомиться?
Записывайтесь к нам на онлайн-экскурсию, заполнив простую форму ниже
Партнёрская программа
Для уточнения условий оставьте данные ниже